Открыть ленту Закрыть ленту
A A

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ПРОДОЛЖАЕТ ОБСУЖДЕНИЕ

Политика

Вчера в Конституционным суде на вопросы представителя ЦИК Тиграна Мукучяна отвечал представитель интересов Степана Демирчяна Ашот Саркисян.

Господина Мукучяна сперва интересовало, можно ли, по мнению Ашота Саркисяна, рассматривать мнение наблюдательской миссии ОБСЕ о выборах как «доказанный факт». Представитель интересов Степана Демирчяна вниманию КС изданную по поводу выборов 96 года книгу, соавтором которой были как являвшийся то время членом ЦИК Тигран Мукучян, так и Конституционный суд. В этой книге цитируется заключение наблюдателей ОБСЕ относительно выборов 96-ого. Ашот Саркисян сказал: «Заключение наблюдателей о выборах сего года считаю доказанным фактом, так как миссия была многочисленна и объективна».

«А было ли доказанным фактом заключение наблюдателей СНГ?», - поинтересовался Тигран Мукучян. Г-н Саркисян отметил, что наблюдательская миссия СНГ состояла всего из 26 человек и: «Если бы они хоть одной строчкой опровергли заключение наблюдателей ОБСЕ, я посчитал бы их мнение доказанным фактом».

Тиграна Мукучяна интересовало, чем пропаганда отличается от выражения мнения. Ответ Ашота Саркисяна был однозначен: «Вам никто не запрещает выражать ваше мнение вашим знакомым, но использовать для этого эфир Общественного телевидения и прессу – это уже пропаганда».

Следующий вопрос касался того, что арестованные в период между первым и вторым туром были названы Степаном Демирчяном «активистами оппозиции». «Что значит активисты оппозиции?», - спросил Тигран Мукучян. «На митингах специально фотографировали и после арестовывали наиболее активных участников», - сообщил Ашот Саркисян.

А чем господин Саркисян обосновывает отмеченную в заявлении мысль, что действующий президент принудил сотрудников государственных учреждений к участию в поддерживающем его митинге?
Ашот Саркисян сослался на заключения наблюдателей ОБСЕ и их местных коллег, а также на сведения, полученные из штабов оппозиционных кандидатов. «20 педагогов говорят, что их принудили, 40 – что не принуждали. Кто прав?», - спросил Тигран Мукучян. «Те, кто не боится сказать, что принудили», - ответил Ашот Саркисян.