Открыть ленту Закрыть ленту
A A

«Для многих «А1+» открыт»

Интервью
6157e41bd2ae21c887c0dfc30487c542

Завтра исполняется 8 лет, как была лишена эфира телекомпания «А1+». Несмотря на призывы местных и международных организаций, телекомпания до сих пор лишена возможности вещания.

На вопросы «А1+» отвечает правозащитник Вардан Арутюнян

-После смены власти в 1998-ом, Роберт Кочарян поставил задачу полного контроля над политическим полем и, в первую очередь, над - информационным. Это было нелегко, особенно, в условия существования «А1+» и он пошел на силовые меры, чтобы показать, на чьей стороне сила. Он пришел из советского прошлого и принес самый низкий, вульгарный и неразборчивый в средствах образ действий, что неудивительно, так как в советское время он высоких постов не занимал. И он утвердил диктатуру в своем понимании, то, есть закрыть, задавить, обмануть.

Лишение «А1+» эфира стало поворотным пунктом, с которого мы можем отсчитывать ограничение нашей свободы слова. Первого апреля мы посмеялись, а второго было объявлено о конце свободы слова. Это не значит, что люди перестали высказываться свободно, но закрытие «А1+» наложило свой отпечаток на любое проявление свободы.

Но «А1+» и в течение этих 8 лет продолжал оставаться в окружающей нас действительности, своим сайтом, журналистами, своей активностью. 21-ый век доказал, что мечты о подавлении свободной прессы несбыточны, времена изменились и это доказывают события, последовавшие за 1 марта, когда ни чрезвычайное положение, ни ограничения на прессу не смогли перекрыть доступ информации.

-Сегодня Роберта Кочаряна нет, страной руководит Серж Саргсян и несмотря на решение Европейского суда по правам человека, резолюциям ПАСЕ, рекомендующим вернуть «А1+» в эфир, вопрос не решается, почему?

-Я не совсем согласен: Роберт Кочарян есть и сегодня, в виде Сержа Саргсяна. Они есть как явление, согласно которому в Армении не должно существовать свободное слово. Задача поставлена и они решают ее, независимо от Кочаряна.

-Закрытие «А1+» - политический вопрос?

-Конечно. В первую очередь задача была выжечь общественно-политическое поле, во-вторых, личная: как могла маленькая телекомпания говорить нелицеприятные вещи о властях? Рассуждения типа, если я - президент, то все должны меня хвалить, выдают уровень интеллекта «ниже плинтуса». Если бы были другие времена, за критику могли и расстрелять

-Каковы политические последствия закрытия «А1+»?

-Любая политическая организация, если находится в оппозиции и хочет придти к власти путем выборов, считает своим важнейшим оружием свободную прессу и особенно телевидение. Вот поэтому, власт, будучи вынуждены отрыть «А1+», тем не менее, под разными предлогами не делают этого, они понимают, что без независимого телевидения политическое поле теряет самое грозное свое оружие.

-А нужна ли нашему обществу свободная пресса?

-Конечно, любое общество нуждается в свободной, непредвзятой информации, все хотят знать, что же происходит на самом деле. Ето естественное желание.

-А когда у нас решится вопрос ограничения свободы слова?

-Когда наше общество станет свободным, а это обязательно произойдет.

-Это произойдет в обозримом будущем?

-Было время, когда я думал, что нет, но сейчас я верю, что это дело ближайших лет.

-Вы думаете, что телекомпания «А1+» вернется в эфир уже в этом году?

-Думаю, да, хотя, каждый человек заходя на вашу страничку в Интернете, чтоб получить подлинную информацию открывает «А1+». Для ваших пользователей «А1+» уже открыт, а для всех остальных он непременно откроется.